Александр Бон и все о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Александр Бон и все о нем » Творческая мастерская поклонников » Литературное кафе "Много Букаф"


Литературное кафе "Много Букаф"

Сообщений 1 страница 20 из 869

1

Предлагаю здесь обсуждать тексты, стихи и связанные с ними вопросы.
Наше собственное творчество тоже, наверное, можно сюда.

+3

2

Пост, с которого хотелось бы начать обсуждение:

Zimma написал(а):

Происходит странная штука.
Саша Бон, этот непонятный талантливый парень, который буквально с улицы ворвался вдруг в наш "старый телевизор", спел несколько совершенно разных песен и разворошил всю замшелую шоубизтусовку, - породил и наш в вами странный форум.
Вы только вдумайтесь: здесь собрались искусствоведы, филологи, преподаватели вузов (профессора!), переводчики и просто люди, которые "на всех языках как птицы поют", экономисты, программисты...юристов тоже есть немножко. Я, честно признаться, иногда чувствую себя здесь как школьница в учительской, в хорошем смысле слова  То есть здесь собрались люди, которые немножко понимают, что такое "хорошее слово", которые прочитали в своей жизни что-то помимо "Курочки рябы".

И кроме сашиных косичек и серового костюма мы без конца возвращаемся к одному и тому же вопросу: нет нормальных тексктов. Их нет как таковых. Ни у кого. Ну почти ни у кого. Для массового, так сказать, пользования - нет.

Вот почему в свое время Алла Пугачева стала Явлением? Можно относиться к ней как угодно, можно любить её, не любить, можно ненавидеть, можно насмехаться над ней сегодняшней, - но не признать, что она стала Явлением нельзя.
Это произошло не просто потому, что у нее была та самая редкая пресловутая "проникновенность исполнения", новое пришествие которой, как хотелось бы надеяться, мы все сейчас наблюдаем. У нее был Репертуар, с большой буквы "Р".

Куда всё делось?
Моя версия такая.
90е годы поставили страну с ног на голову. Конкретно по моей семье например прошлись танком.
Появилась новая культура "малиновых пиджаков", и первое время деньги были в основном у них. Некоторые исключения в виде бывших комсомольских активистов мы сейчас не рассматриваем, потому что они в основном стали олигархами и отечественные проблемы их не волнуют в принципе уже давно, т.к. они в нашей стране просто не живут.
Это именно малиновые пиджаки заказывали Комбинацию  с её Вишневой девяткой, подтанцовку в стрип-камуфляже и прочее.
Позже они переоделись в Бриони и стали заказывать ВИАгру. Это они проплачивали теле- и радиоэфиры, они ходили на концерты и в клубы. Примерно в таком состоянии отечественная попкультура подошла к окончанию первого десятилетия 2000х.

Были, конечно, некоторые протестные ручейки в виде "русского рока", но они быстро измельчали за счет того, что у их поклонников существенно меньше денег.

Совершеннейшим особняком каким-то удивительным образом задержались всего несколько совершенно разных персонажей.
Ну это, понятно, Земфира (уже сто раз об этом сказали) и несколько человека из рокапопс.
Совершенно отдельно стоит Погудин (я в теме, потому что у меня папа его очень любит), у которого, насколько я знаю, вообще нет продюсера (принципиально не хочет), собирает при этом битковые залы, включая самые престижные, у него проходят аншлаговые зарубежные гастроли.
Интересен также Гела Гуралиа, который вроде как не имеет продюсера, но я не исключаю какой-то скрытой мощной поддержки.
Пелагею еще назвала бы.

Все эти люди смогли вырваться из массы и удержаться на плаву не только благодаря таланту, но и благодаря преданности хорошему Репертуару (насчет Гелы правда подробно не знаю), люди работают, не съезжая в пошлость и не угождая "ширнармассам".

Отредактировано mishem (2015-01-23 13:56:41)

+4

3

Мишем, если мы начнем это обсуждать, то придется делать еще одну ветку - политическую. Потому что тут же подтянутся темы развала российского образования, проблем экономики и ... ну не хотелось бы о таком _на_этом_ форуме. Мы ж сюда в большей мере, как мне кажется, за позитивом приходим.

Отредактировано Fonarik (2015-01-23 13:50:33)

+2

4

Quokka написал(а):

Zimma, мерси за пост))) Только не все так мрачно! Кроме Земфиры есть Сурганова, Арбенина, БГ с Аквариумом, Зинчук, Гарик, Алиса, Кипелов, МВ (да-да!), Моральный кодекс, Мумий Тролль, Чайф и другие старички, которые поют и играют только свое и у Колибаскова их нет. Да и БИ-2 никто не отменял. И все собирают полные залы.

Кроме Погудина есть немало романсовых и академпевцов, которые тоже собирают залы.

Но проблема-то (для меня) совсем в другом! Понятно, что существуют авторы, которые сами себе пишут и поют. Понятно, что существует классика, которую можно перепевать.

А что с популярной музыкой? Когда есть талантливые исполнители - не авторы! - которые должны что-то петь. Вот они и поют бред собачий. И люди начинают думать, что поп - это когда бред собачий поют на плохую музыку.

У меня есть масса претензий к рок-текстам (всем поголовно), если рассматривать их как стихи. Но я их не рассматриваю как стихи. Я их рассматриваю как проявление личности автора (или авторов - совокупная личность, воплощенная во фронтмене), вкупе с музыкой, голосом, подачей, стилем жизни, идеями и пр. Поэтому все их языковые огрехи, культурные пробелы и вкусовые провалы - всё в тему, всё сердцу дорого.

А поп-музыка обязана держать планку. Она - это то, что в первую очередь западает людям в организм (в худшем случае - в приплясывающие ноги, в лучшем - в сердца и души). Содержание там может быть в диапазоне от "She waltzed across as they played that song, going ney-nah-neh-nah" до "Non, rien de rien, non, je ne regrette rien", но слова должны быть составлены так, чтобы за них не краснеть.

Fonarik написал(а):

Мишем, если мы начнем это обсуждать, то придется делать еще одну ветку - политическую. Потому что ту же потянутся темы развала российского образования, проблем экономики и ... не хотелось бы _на_этом_ форуме. Мы ж сюда в большей мере, как мне кажется, за позитивом приходим.

Нет, здесь - только про слова!!!!

Отредактировано mishem (2015-01-23 13:52:39)

+2

5

mishem написал(а):

Нет, здесь - только про слова!!!!

Ок. Держим себя в руках.

Но это ж неотделимо одно от другого! Всегда, всегда литература - это отражение окружающего мира. Вот каков мир вокруг - таковы и стихи, таковы и песни. Разве нет? Причем, всегда есть исключения из правил, которые "в веках" и в памяти людей останутся. Но "исключения подтверждают правила".

Так о чем говорить? Об отражении окружающего мира? Или об исключениях?

+3

6

Переношу из основной темы стих об отсутствии (временном, я верю!) своего репертуара у Саши.

Обращение Александра Бона к поклонникам

                      Понимаешь, все еще будет...
                                          Алла Пугачева

Да, нет репертуара!
Да, каверы пою!
Но это ведь начало -
Я на краю стою.
На краешке дороги
В большой красивый мир,
Где вся попса, как боги,
Где Тимати - кумир!
Где Нюша - примадонна,
Где Боря М. - певец
В раю из силикона
И розовых сердец.
Все будет, потерпите,
Не надо хоронить.
Надейтесь, верьте, ждите -
Нам вместе жить да жить!
Я в долгий путь собрался
И полон жил и сил.
Отстриг косу и взялся
За гуж - Марат просил!
Уверен я, что сдюжу,
Уверен, что прорвусь.
Вложу всю свою душу,
И перемен дождусь!!!

http://se.uploads.ru/t/oJlpH.jpg

+16

7

Quokka, это шикарно, но Вы не написали, кто автор? ;)

+2

8

mishem написал(а):

У меня есть масса претензий к рок-текстам (всем поголовно), если рассматривать их как стихи. Но я их не рассматриваю как стихи. Я их рассматриваю как проявление личности автора (или авторов - совокупная личность, воплощенная во фронтмене), вкупе с музыкой, голосом, подачей, стилем жизни, идеями и пр. Поэтому все их языковые огрехи, культурные пробелы и вкусовые провалы - всё в тему, всё сердцу дорого.

Я не в курсе, а с попмузыкой почему так нельзя? чтобы стихи были просто проявлением личности автора?
Мне вот всегда казалось, почему фигню поют, пели бы просто поток подсознания типа ночь-тоска, свеча-рука и тп... Главное не надо слова в предложения строить, тогда для меня попсовость и начинается...

...А в надтреснутом стакане старый чай,
Не хватило для разлёту старых дел,
Фотографии там звёздочки и сны,
Как бы сделать чтоб всем было хорошо.

Всё что было, всё что помнила сама,
Смёл котейка с подоконника хвостом.
Приносили женихи коньячок,
Объясняли женихи, что почём...

Я правда не разбираюсь, в попсе какие-то особые требования к стихам? почему?
Для меня попсовость еще во многом проявляется (в образе жизни певца, в поведении на сцене и тп), но хоть с текстами для начала тут разберемся)))

+4

9

Fonarik написал(а):

но Вы не написали, кто автор?

Дык я и автор... http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif  Мерси за комплимент)

mishem написал(а):

А что с популярной музыкой? Когда есть талантливые исполнители - не авторы! - которые должны что-то петь. Вот они и поют бред собачий. И люди начинают думать, что поп - это когда бред собачий поют на плохую музыку.

Ну вообще, да... Конечно, хотелось бы, чтобы у Саши были песни с текстами уровня песен Майкла Джексона типа "что мы сделали с миром" как в "Earth Song" или в любовной песенке "Билли Джин" ("она была похожа на королеву красоты из фильма..."), но где их взять?

А ведь это непростой момент - слова положить на музыку. Да, были тандемы на эстраде типа Пахмутова-Добронравов, Мартынов-Дементьев, да и просто прекрасные композиторы и поэты-песенники в очень приличном количестве. Что же сейчас? Почему нет чего-то, действительно, выдающегося, как в свое время у Аллы или не так уж давно у Носкова на стихи Гумилева? Проблема... В ком? В чем?

Может, прав Митя Фомин? Только надо бы на 180 градусов повернуть слова его незамысловатой песенки:

"Какие мы, такие песни..."

Отредактировано Quokka (2015-01-23 14:28:04)

+4

10

BinBon: я попробую объяснить (сам себе в том числе), почему я предъявляю к поп-музыке особые требования по качеству текстов.

Disclaimer 1: все нижеследующее - по определению мое личное мнение, поэтому имхо я везде опускаю.
Disclaimer 2: французский и английский языки у меня - второй и третий родные, поэтому я отвечаю за свои слова о них.

Песенные тексты - это не совсем стихи.
Они должны прежде всего ложиться на музыку без насилия ни над ней, ни над языком.
В английском языке это получается автоматически: слова короткие и непафосные.
Сравните слова "love" и "любовь". Love проскальзывает мимо сознания, сигнализируя о своем смысле, но никак не цепляя ухо фонетически. "Любовь" - тяжеловесное слово с дурацкой фонетикой и замысловатым склонением, воспринимается как слащаво-пафосное и рифмуется исключительно на "кровь", "вновь", "морковь" и "свекровь" (неизвестно еще, что хуже). Французское amour стоит примерно посередине: не так непритязательно, как love, но и не так выпирает из строки, как "любовь", и рифм побольше, хотя все и стебутся над amour-jour-toujours. Но слов коротких тоже предостаточно, склонений существительных-прилагательных по падежам нет, большинство слов вообще рифмуются между собой (на звуки -en, -an, -on, -eur, -or и т.д.)

Вывод: в этих языках достаточно легко составить из слов удобоваримый текст, который ляжет на музыку нефорсированно.

Сравним текст и перевод, например, известной всем Une vie d'amour. Ужос-ужос-ужос.

Une vie d'amour
Que l'on s'était jurée
Et que le temps a désarticulée
Jour après jour

Мелодию помним? Обратите внимание, как отакцентирована первая строчка на три слова, каждое под ударением, и как в третьей строчке сложное смысловое слово плавно (по музыке!) привлекает к себе внимание, заняв три стопы.

Русский текст Кончаловской:

Вечная любовь, верны мы были ей,
Но время зло для памяти моей,
Чем больше дней, глубже рана в ней

Сразу слышим, как запрыгали слоги в первой строчке! ВЕ- чнаЯ - любОвь! Это дополнительное ударение на "я" сразу убивает для меня всю песню... а дальше валом повалили "любовь", "зло", "рана"... Не говоря о том, что язык получился не очень-то русский, то есть эти строки на слух не берутся вообще, корявые они.

Сложный он - русский язык. Непластичный. Тонкое это дело - сочинить на нем текст для песни.

(конец первой части медвежьих разглагольствований о наболевшем)))

Отредактировано mishem (2015-02-06 21:17:40)

+11

11

mishem написал(а):

BinBon: я попробую объяснить (сам себе в том числе), почему я предъявляю к поп-музыке особы требования по качеству текстов...

...Сложный он - русский язык. Непластичный. Тонкое это дело - сочинить на нем текст для песни...

mishem спасибо за первую часть) я вам безоговорочно верю по поводу всех проблем)
Просто я не лингвист, причем от слова совсем)

Можно мне по слогам, как тупому первокласснику? ну а что случится с попсовиками, если они станут петь слова как рокеры?) без рифмы, без предложений вообще, одними словосочетаниями?
Почему рокерам можно, а этим нельзя? Им чтоли при вступлении в стан попсовиков дают подписать бумаги, что типа обязуюсь петь только песни со складными стихами? и даже если захочу другое, то уже нельзя?
Их же все равно не слышно особо в песне, эти слова, важны тока пара строчек в припеве, которые призывают к чем-то, повторяются и поэтому запоминаются

Тока не смейтесь, я ваще далека от лингвистики, поэтому такие вопросы  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dance.gif

+2

12

mishem написал(а):

"Любовь" - тяжеловесное слово с дурацкой фонетикой и замысловатым склонением, воспринимается как слащаво-пафосное и рифмуется исключительно на "кровь", "вновь", "морковь" и "свекровь"...
...Сложный он - русский язык. Непластичный. Тонкое это дело - сочинить на нем текст для песни.

Да, тут проблема... Но можно ведь, чтоб не на "-вь" заканчивалось, а где-то близко!
Ну вот к примеру (экспромт):

Моя любовь
Пришла из снов,
Как А. Барто
В Мариенгоф...

Про непластичность несогласна, про сложность согласна)))

BinBon написал(а):

Почему рокерам можно, а этим нельзя? Им чтоли при вступлении в стан попсовиков дают подписать бумаги, что типа обязуюсь петь только песни со складными стихами? и даже если захочу другое, то уже нельзя?

Да, почему? Нельзя что ли бедным попсовикам белым стихом петь?

+3

13

BinBon, Quokka:
Ща я подумаю! Я знаю (чувствую) почему, но сразу сказать не могу, мысли одна на другую лезут... вот допишу сегодня биографию ДБ, скоренько его канонизирую, и сосредоточусь.
(Я лез из шкуры вон, чтобы стать ответственным только по ДБ... А теперь за всю попсу буду отдуваться! http://i91.photobucket.com/albums/k291/mishemplushem/Facilitation/bear_grin.gifhttp://i91.photobucket.com/albums/k291/mishemplushem/Facilitation/bear_grin.gifhttp://i91.photobucket.com/albums/k291/mishemplushem/Facilitation/bear_grin.gif)

Отредактировано mishem (2015-01-23 17:47:43)

+3

14

Quokka написал(а):

Да, тут проблема... Но можно ведь, чтоб не на "-вь" заканчивалось, а где-то близко!
Ну вот к примеру (экспромт):

Моя любовь
Пришла из снов,
Как А. Барто
В Мариенгоф...

Мариенгоф,
Нахмуря бровь,
Сказал Барто:
Обед готов(ь)!

(наличие или отсутствие мягкого знака в последнем предложении зависит от нашей трактовки личности Анатолия Борисовича и его отношения к гендерным вопросам)

Отредактировано mishem (2015-01-23 17:53:39)

+6

15

mishem написал(а):

Мариенгоф,
Нахмуря бровь,
Сказал Барто:
Обед готов(ь)!

На что в ответ сказала Агния:
"А мне милее графомания!
Пойду-ка напишу про Мишку,
Как на полу набил он шишку,
Как ему лапу оторвали,
Но все же в мусор не бросали...
Ты сам обед себе спровори -
Чай, не впервые, Анатолий!

А вы говорите "негибкий, непластичный"... Не согласна и все!

+7

16

И удивился Анатолий:
"А ты, Агнес, не баба, что ли?"
Про мишек, танечек писать
Умеет всякий. А вот взять
И борщ сварить Мариенгофу -
Для вас сплошная катастрофа!

Так то ж стихи! А я про песни!

Я предлагаю в качестве поэтического эксперимента-упражнения-конкурса: берем какую-нибудь песню ДБ на Ваш выбор (кроме aun te amo и На берегу неба, они приличные) и пишем на нее русские тексты. (Только я буду тормозить, мне надо ЖЗЛ дописать, Крадителефф перевести на французский язык и за попсу ответить)))))))))

Отредактировано mishem (2015-01-23 18:21:06)

+6

17

Тоже не согласна про непластичность русского языка. Перевод Une vie d'amour ужасен, но большинство стихотворных перводов ужасны, тут ничего не поделаешь. Русские стихи в переводе зачастую звучат не менее ужасно, чем английские или французские.
По поводу текстов для песен думаю, что хороший текст стоит недешево, а востребованность не так уж и высока. Если для большинства вполне прокатит "шарманка" или "не могу разлюбить твой лалайлулай", то смысл тратиться? Капитализм, как говорил персонаж А. Шварценеггера.

+2

18

mishem написал(а):

Про мишек, танечек писать умеет всякий.

Всякий ли?
Лишь я одна их обессмертила,
Спроси любого - что ответят-то?
Да наизусть оттарабанят,
А кто тебя, дружок, вспомянет?
Вот я сама не помню ничего
Из творчества из твоего.
Так что вперед, к плите и баста!
Не хочешь борщ, примись за пасту
Или яичницу сваргань,
Но только от меня отстань!!!

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Миша, так ты насчет песен!.. Все равно не согласна с непластичностью. Я уже вспоминала Носкова сегодня. Поет сложнейшего Гумилева ("...и под ее атласной кожей течет отравленная кровь..."), и все прекрасно!

Насчет переделки текстов ДНБ... Надо попробовать, конечно) http://se.uploads.ru/t/oIzju.gif

+5

19

Вау какие здесь таланты открываются.  :crazyfun:  браво http://savepic.net/425036.gif  хотелось еще хлопающие ладошки смайлик поставить - не нашла.

+2

20

Quokka написал(а):

Я уже вспоминала Носкова сегодня. Поет сложнейшего Гумилева ("...и под ее атласной кожей течет отравленная кровь..."), и все прекрасно!

А мне не понравился эксперимент Носкова с Гумилевым.  И чаще всего попытки положить на музыку стихи классиков заканчиваются неудачей. Да и переиначивать стихотворение, наверное, не стОило. Чем ему козы помешали?

+1


Вы здесь » Александр Бон и все о нем » Творческая мастерская поклонников » Литературное кафе "Много Букаф"