7 декабря 2019 года (суббота) в Малом зале Кремлёвского Дворца состоится традиционный концерт Александра Бона "Любимые песни". Билеты в продаже в кассах Кремлёвского Дворца и онлайн https://kremlinpalace.org/events/aleksandr-bon-1 .
А может, Саша в душЕ - "рокер", а не "попсовик"?.. Он ведь начинал как рокер (в мурман.рок-группе "Роджер" - 2004-2009 гг.)... Как понять, к чему он нынче тяготеет? Публика после "Голоса" не "рокерская" - а душа, предположим, рвётся в рок... Или не рвётся?.. Но ведь Саша и "рок" иногда пробует (значит - ещё есть интерес к року). Саша и гр."Роджер" - "Сладкий яд" (11.03.2009, Питер, клуб "Орландина", рок-фестиваль) -
/автор песни - Максим Барабанов (г.Мурманск), коллега Саши по этой рок-группе/
Как по мне, так этот выбор песни ещё хуже, чем та "киссовская" (обе - весьма неудачные для Саши на Финал, впрочем - как и дуэтная "Не молчи", но о ней - позже). Уж до чего надоела эта Земфирина "Созрела" и от самой-то Земфиры, а тут - зачем-то парню в Финале дали сию "тошнотворную" вещь (ну это явно не для его победы). Правда, Саша тут хоть напоследок драйва дал ("оторвался"... но это не спасло в целом муз.номер). Это самый плохой выбор песни для Саши на "Голосе-3", полагаю.
Вот тоже ошибка в выборе песни на Финал и в самой постановке сценич.муз.номера, как мне видится. И песня скучная, и двух парней зачем-то вместе "слили" (не все и не сразу могут понять, что это они не друг другу "чувства изливают"). К чему эти "намёки"?.. На Финал нужны были яркие и "душетрогательные" муз.номера (и песни под них, соответственно). Саше не дали блеснуть "козырями" в Финале ("погасили" его). Дай ему на Финал полноценную "Маладу", например, - и уже бы на Сашином фоне "померкли" и А.Воробьёва, и Я.Дронов, полагаю. А вместо "Не молчи" - уж лучше "Часы". Помнится, на "Голосе-2" Сергею Волчкову дали дважды спеть "Арию Мистера Икс" - и на СП, и в Финале (так он и победил там с этой своей "коронкой" - дважды её пел).
Сашина "коронка" (козырной муз.номер, песня) на "Голосе" - это "Je suis malade" (кавер). Он с ней пришёл на кастинг "Голоса-2" в июле 2013 г. (и удачно прошёл его с этой песней). Он с ней произвёл фурор и на "слеп.прослушиваниях" 10.10.2014 (в телеэфире "Голоса-3") - благодаря его "Маладе" телезрители его и полюбили сразу (и "поверили" ему). Т.е. начинал свой путь на "Голосе-3" с "Малады" (с козыря) - а заканчивал "надоевшей Земфирой" и "скучным Биланом", условно говоря. Т.е. нет логики в этом. /имхо./
Саше при желании можно сделать свои кавер-версии и этих хитов (на выбор): MIKA - "Relax, take it easy" (песня из 2007 г., офиц.видео) + Лаури Юлёнен гр."The Rasmus" - "In the shadows" (2003 г., офиц.видеоклип) -
//Ми́ка (англ. Mika; имя при рождении — Майкл Холбрук Пенниман-младший; род. 18 августа 1983) — британский певец американo-ливанского происхождения... Во время учёбы в школе Мика работал в «Royal Opera House», писал музыку для «British Airways» и для рекламы жевательной резинки «Orbit». Его дебютный сингл «Relax, Take it Easy», появившийся на волнах радиостанции «BBC Radio 1» в Великобритании, сразу был признан «хитом недели». 22 января 2007 г. новый хит - «Grace Kelly» - возглавил национальный хит-парад Великобритании (впервые за более чем полувековую историю чарта исключительно на основании онлайн-продаж) и провел на вершине хит-парада целых пять недель. 5 февраля 2007 г. состоялся релиз его дебютного альбома «Life in Cartoon Motion». Второй студийный альбом Мики - «The Boy Who Knew Too Much» - был выпущен 21 сентября 2009 г.// //«The Rasmus» — финская рок-группа, сформировавшаяся в 1994 г. в Хельсинки, когда члены группы ещё учились в школе. Основана она была Лаури Юлёненом [в русскоязычных СМИ его фамилия обычно неправильно пишется как Илонен] (вокал, тексты), Ээро Хейноненом (бас), Паули Рантасалми (гитара) и Ярно Лахти (ударные). Лахти был в группе до 1995 г., после ухода его заменил Янне Хейсканен. Хейсканен ушёл из группы в 1998 г., и вскоре его заменил Аки Хакала. До выпуска 4-го студийного альбома "Into" (2001 г.) группа называлась просто "Rasmus", но затем название изменили на "The Rasmus", чтобы название не совпадало с именем шведского диджея Расмуса Гардела. Мировую известность они завоевали со своим альбомом «Dead Letters» (2003 г.) и синглом «In the Shadows», вошедшим в топы музыкальных чартов нескольких стран. "The Rasmus" - одна из самых успешных финских групп (по всему миру продано более 3,5 миллионов их альбомов, они получили 8 "золотых" и 5 "платиновых" наград). "The Rasmus" выпустили 8 студийных альбомов, 2 сборника и 24 сингла. <...>// - см. подробнее о группе -https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Rasmus биография Лаури Юлёнена (род. 23 апреля 1979 г.) - https://ru.wikipedia.org/wiki/Юлёнен,_Лаури
Вот эти рок-композиции Саше можно бы, полагаю, при желании попробовать "кавернуть", пусть и в перспективе (для разнообразия, в резерв, на выбор): Бон Скотт и рок-группа "AC/DC" - "Touch too much" (1980 г., офиц.видео) + "Walk all over you" (1980 г., офиц.видео) -
//"Бон Скотт (англ. Bon Scott, полное имя - Ronald Belford Scott; род. 9 июля 1946, Форфар, Шотландия — погиб 19 февраля 1980, Лондон, Англия) — австралийский рок-музыкант и автор песен шотландского происхождения, прославившийся в качестве вокалиста и фронтмена австралийской рок-группы "AC/DC". Занимает 1 место в списке «100 величайших фронтменов всех времён» по версии британского журнала Classic Rock, составленном в 2004 г. Во главе "AC/DC" Скотт проявил себя, по некоторым оценкам, как самый харизматический вокалист из всех, которых когда-либо видела Австралия. Его мужественный и в то же время обаятельный образ притягивал внимание зрителей как женского, так и мужского пола. Скотт, однако, был также известен своим пристрастием к алкоголю, которое впоследствии привело к трагедии. Однажды, после обильной пьянки в Лондонском Кэмден-тауне, Скотт "отключился" в автомобиле приятеля и был оставлен там отсыпаться. На следующее утро, 19 февраля 1980 г., Скотт был обнаружен мёртвым в автомобиле своего знакомого Алистера Киннера. Ему было 33 года. Как было отмечено в свидетельстве о смерти, кончина была вызвана острым алкогольным отравлением — «смерть в результате несчастного случая». Вскрытие Бона 22 февраля показало, что в его желудке оставалось с полбутылки виски. Тело Скотта было переправлено в Австралию, где его похоронили на частной церемонии. После смерти Скотта "AC/DC" даже рассматривали вариант прекращения деятельности группы. Но вскоре в группу пришёл вокалист Брайан Джонсон, с которым был записан альбом «Back in Black». В память о Скотте его обложка была сделана полностью чёрной... В 2003 г. Бон Скотт посмертно введён в Зал славы рок-н-ролла. Могила Скотта является местом паломничества тысяч поклонников. В 2006 г. его могила вошла в список мест, охраняемых австралийским Фондом национального наследия. В июле 2006 г., накануне 60-летия музыканта, могильную плиту украли. В 2008 г. в Фримантле (Австралия) открыта статуя Бона Скотта (скульптор - Грег Джеймс, Австралия). В 2017 г. была опубликована книга автора Джесса Финка о Боне Скотте «Bon: The Last Highway — The Untold Story Of Bon Scott And AC/DC’s Back In Black». <...>"// - подробнее о нём см. по ссылке - https://ru.wikipedia.org/wiki/Скотт,_Бон + история австралийской рок-группы "AC/DC" (сущ. с ноября 1973 г.) - https://ru.wikipedia.org/wiki/AC/DC
В 2017 г. я предлагал тут Саше вот эти рок-хиты на кавер-реанимацию (тоже для разнообразия, если его рок ещё интересует, на выбор): гр."Uriah Heep" (солист -Ken Hensley) - "Lady In Black" (1977 г.) + гр."Uriah Heep" (солист - John Lawton) - "Sympathy" (1977 г.) -
//"Uriah Heep" - британская рок-группа, образовавшаяся в 1969 г. в Лондоне (Англия) и заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд»... Всемирную известность группе принесли в 1971-1973 гг. альбомы "Look at Yourself", "Demons and Wizards" и "The Magician's Birthday", считающиеся классикой хард-рока... "Uriah Heep" создали свой, оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, арт-, джаз-рока и хэви-метала. Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал солиста Дэвида Байрона [род. 29.01.1947 - умер 28.02.1985 "от последствий тяжёлой формы алкоголизма"; вокалистом в гр."Uriah Heep" он работал в 1969-1976 гг.]... Стилистические эксперименты "Uriah Heep" имели существенное значение для развития рок-музыки (группа, в частности, во многом предвосхитила аналогичные эксперименты гр."Queen")... 12 альбомов группы входили в UK Albums Chart... В США 15 альбомов входили в Billboard 200... Кроме того, 4 сингла "Uriah Heep" входили в Billboard Hot 100... Значительный успех в середине 1970-х гг. группа имела в Германии, где сингл «Lady in Black» стал хитом... Только в 1970-е гг. группа продала во всём мире более 30 миллионов альбомов, а на сегодня продано более 40 миллионов альбомов. <...>// - https://ru.wikipedia.org/wiki/Uriah_Heep //Ке́ннет (Кен) Хе́нсли (Kenneth William David Hensley; род. 24 августа 1945, Лондон, Англия) — британский рок-музыкант; клавишник, гитарист, певец, автор песен и продюсер, наибольшую известность получивший как участник группы "Uriah Heep" (1970–80-е гг.). <...>// - https://ru.wikipedia.org/wiki/Хенсли,_Кен //Джон Лоутон (John Cooper Lawton; род. 11 июля 1946, Галифакс) — британский рок-музыкант, вокалист, получивший наибольшую известность как участник группы "Uriah Heep" (1976–79 гг.). <...>// - https://ru.wikipedia.org/wiki/Лоутон,_Джон
И из "Металлики" Саше предлагал взять в кавер-программы эти хиты (на выбор): Джеймс Хэтфилд и гр."Metallica" - "The Unforgiven" (1992 г., San Diego) + "Nothing Else Matters" (1993 г., Mexico) -
//"Metallica" — американская метал-группа, образованная в 1981 г. "Metallica" оказала большое влияние на развитие метала и входит (наряду с такими группами как "Slayer", "Megadeth", "Anthrax") в «большую четвёрку трэш-метала». Альбомы группы "Metallica" были проданы в общей сложности в количестве более 110 млн. экземпляров по всему миру, что делает её одним из самых коммерчески успешных метал-коллективов. В 2011 г. один из крупнейших журналов о метал-музыке "Kerrang!" в июньском номере признал эту группу "лучшей метал-группой последних 30 лет". <...>// - https://ru.wikipedia.org/wiki/Metallica //Джеймс А́лан Хэтфилд (англ. James Alan Hetfield; род. 3 августа 1963, Дауни, Калифорния США) — американский рок-музыкант, вокалист и гитарист. Лидер и один из основателей группы "Metallica". C 2011 г. занимает 87-е место в списке величайших гитаристов всех времён по версии журнала "Rolling Stone". У него есть своя манера держать медиатор тремя пальцами. Он обладает сильным, запоминающимся голосом и особой манерой общения с публикой. Несмотря на то, что Джеймс выступает в группе "Metallica" как ритм-гитарист, в некоторых песнях он исполняет и сольные партии гитары. <...>// - https://ru.wikipedia.org/wiki/Хетфилд,_Джеймс_Алан
Эти вещи тоже предлагал для него (в конце июля 2017 г.): Крис Норман и группа "Smokie" - "I'll meet you at midnight" (1976 г.) + "Needles and pins" (1977 г.) -
//"Smokie" (первоначально англ. "Smokey"; созвучно со словом "smoky" - "дымный", "копчёный", "прокуренный") — британская рок-группа, созданная в 1965 г. и получившая большую известность в Европе в 1970-х гг. Долгое время группа (тогда она называлась "Kindness" - рус. "Доброта") не решалась давать большие концерты, так как участники - выходцы из рабочих кварталов (группа выступала в пабах и ночных клубах в окрестностях Брадфорда). Попытки найти контакты со звукозаписывающими компаниями не были успешны. В 1974 г. в небольшом лондонском клубе "Хэтчет" группу заметила авторская пара - Ники Чинн и Майк Чэпмен, работавшие со Сьюзи Кватро, группами "Sweet" и "Mud". В начале 1975 г. Чинн и Чэпмен объявили о рождении группы "Smokie", дебютирующей с альбомом "Pass It Around". Состав группы долго был постоянным - Крис Норман (вокал, ритм-гитара), Алан Силсон (соло-гитара), Пит Спенсер (ударные) и Терри Аттли (бас-гитара). В 1986 г. Крис Норман начал сольную карьеру - и его заменили на Алана Бартона (вокал). Тогда же в состав вошли Мартин Буллард (клавишные) и Стив Пиннелл (ударные). В 1995 г. Бартон погиб в автокатастрофе в туре по Германии - и его заменил старый друг группы Майк Крафт.// - https://ru.wikipedia.org/wiki/Smokie //Крис Норман (англ. Chris Norman, полное имя - Christopher Ward Norman; род. 25 октября 1950, Редкар, Северный Йоркшир) — британский певец и гитарист классического состава рок-группы «Smokie», композитор и мультиинструменталист, в настоящее время - успешный сольный артист... Когда Крису исполнилось 7 лет, отец подарил ему первую гитару (Крис тогда сам был ростом с гитару). Это было время рождения рок-н-ролла - и Крис, как и многие его сверстники, был увлечён этой музыкой. Особенное влияние на юного музыканта оказали Элвис Пресли, Литл Ричард и Лонни Донеган... Накануне своего 12-летия Норман поступил в гимназию св.Беды, где он позже встретился с Аланом Силсоном и Терри Аттли - будущими членами группы "Smokie". В 1965 г. Норман оставил школу - он никогда не был особенно прилежным учеником. Увлечение музыкой перевесило все остальные его стремления. Он так и не стал добропорядочным служащим, каким его хотели видеть родители. В конце 1960-х гг. Крис собрал со своими школьными друзьями группу и отправился играть по клубам. Норман и Силсон проводили почти все своё свободное время за разучиванием новых песен на своих гитарах. Им удалось убедить Терри Аттли присоединиться к ним - и вместе с их другом, барабанщиком по имени Рон Келли, они создали свою первую группу. Их группа последовательно называлась «Yen», «Sphinx», «Essence» и «Long Side Down», прежде чем они остановили свой выбор на названии «Elizabethans». <...> В середине 80-х гг. почти забытый Крис Норман начинает сотрудничать с известным немецким музыкальным продюсером, композитором, автором текстов и исполнителем Дитером Боленом (создатель муз.проектов "Modern Talking", "Blue System", C.C. Catch и др.). На студии "BMG" Крис записывает сольный альбом с новыми песнями, написанными для него Боленом. С песней «Midnight Lady» Норман вновь покоряет музыкальный олимп, взобравшись на 1-е место почти всех европейских чартов. Все остальные песни с нового альбома также попали в чарты, достигнув первой тройки, десятки... Крис Норман познакомился со своей женой Линдой в 1967 г. в г.Элгин (Шотландия) и женился 16 марта 1970 г. Линда Норман - бессменная жена знаменитого музыканта, подарила ему пятерых детей: Брайан, Пол, Майкл, Стивен и Сьюзен Джейн. Есть также старшая дочь Шэрон (от девушки, с которой встречался Крис до знакомства с Линдой). Благодаря этому факту Крис Норман входит в мировую пятёрку многодетных музыкантов-отцов. В течение последних 23-х лет Крис и Линда вместе живут на острове Мэн.// - https://ru.wikipedia.org/wiki/Норман,_Крис
В принципе - Саше можно бы при желании сделать отдельную концертную кавер-программу "Любимые рок-хиты" (условное название). И собрать в ней свои кавер-версии на самые известные и любимые росс.народом рок-композиции 50-60-70-80-90-х гг. (с упором, например, на рок-баллады). Да и вообще - сделать тематические кавер-программы "Любимые песни" (для разнообразия - чтобы можно было чаще концертировать): - "Любимые рок-хиты 50-90-х" (можно даже внутри разделить - "Любимые рок-хиты 50-60-х", "Любимые рок-хиты 70-х", "Любимые рок-хиты 80-90-х"); - "Любимые хиты европ.шансона 50-80-х" (франкоязыч., испаноязыч., италоязыч.; можно раздвигать врем.рамки, можно сепарировать по языкам и десятилетиям); - "Любимые песни нашего двора" (дворовый отеч.шансон 50-90-х гг.; тоже можно по десятилетиям дробить - если достаточно муз.материала собрать); - "Любимые советские песни" (хиты периода СССР; можно дробить по десятилетиям, по историч.эпохам, по жанрам); - "Любимые песни 21-го века" (каверы на хиты последних двух десятилетий; можно разделить на отеч. и иностран.; можно разделить на танц. и "медляки", на жанры); - "Любимые авторские песни Александра Бона" (отдельная концерт.программа для ценителей автор.творчества Саши - его автор.песен, стихов, "откровений" и проч.). И ещё можно придумать разные добавочные тематические концертные программы (при желании Саши и его публики). Например: - "Любимые песни на стихи Сергея Есенина"; - "Любимые песни на стихи Николая Рубцова" и т.д. Можно и целыми циклами объединять: - "Любимые песни на стихи советских поэтов"; - "Любимые русские народные песни"; - "Любимые песни из советских кинофильмов"; - "Любимые песни из мирового кинематографа" (тоже условное название - для указания самого направления мысли) и т.д. Можно разнообразить и по формату муз.сопровождения всех этих тематических концертов: - концерты под акустич.гитару (играет сам Саша... или же - под аккомпанемент приглашенного гитариста, допустим); - концерты под электрогитару (играет сам Саша... или приглашённый гитарист... могут и "вдвоём", возможны варианты); - концерты под рояль (аккомпанирует сугубо рояль... для разнообразия - иногда включая и Сашину гитару...); - концерты под "рояль и виолончель" (как Саша и мечтал, вроде, в последнее время); - концерты под "рояль и струнную секцию" (тут можно вводить и иные струнные инструменты, включая и Сашину гитару в общем акустич.ансамбле); - концерты под "эстрад.ансамбль" (с электроинструментами, с удар.установкой - типа как было в период "Бон-тура 2015"... возможны и добавоч.варианты); - концерты под минусовую фонограмму (когда Саша только поёт "на плюс", а инструментал.муз.сопровождение звучит фоном в записи - "минус", "минусовка") и др. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- P.S. Я это к тому, что если продумать разнообразные концертные кавер-программы (разбить их на такого рода тематические концерты) - то можно много концертов давать для одного и того же состава публики в зале. У Саши сейчас, как мне думается, одна из проблем - это отсутствие разнообразия в концерт.программах (в этом году он даже традиционный полноценный "авторский концерт" почему-то решил не проводить). А если задаться ему целью придумать более широкий ассортимент своих концерт.программ - то примерные темы я и назвал выше. С таким набором программ можно часто, регулярно и долго концертировать (пусть даже и, условно говоря, в формате "квартирников" или "малых кафе"... пусть и в рамках вообще одной площадки и одного и того же состава зрителей в зале). /имхо./