Александр Бон и все о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Поговорим о Боне - 92

Сообщений 461 страница 480 из 1000

1

http://sd.uploads.ru/t/gLf18.jpg

Пока уважаемые модераторы в отпуске, возьму на себя смелость открыть новую тему.
Наш уважаемый и любимый артист приглашает нас к разговору о важном в жизни, о Человеке и людях, о ценностях и, конечно, о творчестве и музыке.
И как мы можем ему отказать?

Предыдущая тема -  Поговорим о Боне - 91
Заказ коллекционного диска Александра Бона - Ссылка
"Живой концерт" - все песни концерта 16.04.2017 (СПб, клуб "Зал Ожидания") - тут

Наслаждаемся

- Авторские песни Александра Бона (видеоархив) - Ссылка
- Александр Бон - Перепела (фан-видео)
- Созрела (СПб, клуб "Космонавт", 3 марта 2016 г.)
- Je Suis Malade (СПб, клуб "Космонавт", 3 марта 2016 г.)
- Перекись любви

- Интро + Зима
- Любовь настала
- ЧЕЛОВЕК
- ПОДРУГА

Архив Форума Первого канала - тема "Александр Бон" -  https://cloud.mail.ru/public/297n3SaWCGEk/FPK 001-1000

- Налим Малиныч. Степан Писахов. Читает Александр Бон.  Ссылка
- Чтобы всего себя не разбудить. Степан Писахов. Читает Алексанр Бон. Ссылка 

Ссылки на видео и фотоархивы
Ссылки на официальные интернет-ресурсы Александра Бона

- Страница Александра Бона в Википедии -  https://ru.wikipedia.org/wiki/Бон,_Александр_Сергеевич
- Официальный сайт Александра Бона  http://abonmusic.ru/
- Официальный канал Александра Бона на YouTube
- Александр Бон на сайте Instagram
- Официальная страница Александра Бона в социальной сети  Facebook
- Личная страница Александра Бона в социальной сети  Facebook
- Официальная страница Александра Бона в социальной сети  ВКонтакте
- Официальная группа Александра Бона в социальной сети  ВКонтакте
- Официальная страница Александра Бона на сайте  Twitter

- Официальная страница Александра Бона в  Periscope
(Для просмотра видео используйте браузеры Chrome, Safari или Firefox)
Ролики из Periscope на канале Шпонкс

Концерт в клубе "ТЕАТРЪ" 16.03.2017

- на канале Marina White https://www.youtube.com/playlist?list=P … iv0kmEWkj9
- на канале mariglav https://www.youtube.com/user/mariglav/videos
- на канале  Наталья Смирнова https://www.youtube.com/playlist?list=P … dy5LrNxjV8
- на канале Nina Maslennikova https://www.youtube.com/playlist?list=P … gaseKYlov9

Дополнительный концерт в Дипломатическом зале Государственного Кремлёвского Дворца 23.12.2016

- на канале Marina White Ссылка
- на канале mariglav Ссылка
- на канале  Наталья Смирнова Ссылка (полная версия концерта)
- на канале Nina Maslennikova Ссылка
- на канале IrinaSVT  Ссылка (полная версия концерта)

Концерт в Дипломатическом зале Государственного Кремлёвского Дворца 16.12.2016

- на канале Nina Maslennikova Ссылка
- на канале Marina White Ссылка
- на канале mariglav Ссылка

Концерт в "Backstage" Crocus City 25.11.2016

- на канале Наталья Смирнова Ссылка
- на канале Marina White Ссылка
- на канале mariglav Ссылка
- на канале Nina Maslennikova Ссылка
- на канале Светочка Столярова Ссылка
- на канале Sergey K Ссылка
- на канале Александр Панфилов Ссылка
- на канале Галина Д Ссылка
- на канале Баркевич Елена Ссылка

Концерт в клубе "Jagger" 27.10.2016

- на канале IrinaSVT Ссылка
- на канале IrinaSVT Ссылка (полная версия концерта)
- на канале Katyuyha Vihrova Ссылка
- на канале mariglav Ссылка
- на канале LehaKaramyshev Ссылка
- на канале Наталья Смирнова Ссылка (полная версия концерта)
- на канале RADOSTb TOJE_RADOSTb Ссылка

Концерт в клубе "Jagger" 05.06.2016

- на канале IrinaSVT Ссылка
- на канале Ruth Ссылка
- на канале Ruth Ссылка (полная версия концерта)
- на канале LehaKaramyshev  Ссылка
- на канале mariglav Ссылка

Концерт в клубе "JAM PRESTIGE" 02.06.2016

- на канале Наталья Смирнова Ссылка
- на канале ver4611 Ссылка (полная версия концерта)
- на канале Marina White Ссылка
- на канале Галина Д Ссылка
- на канале Sergey K   Ссылка

Концерт в клубе "Архив" 29.05.2016

- на канале Нины Масленниковой Часть 1, Часть 2
- на канале Lolita N Ссылка
- на канале Галина Д Ссылка
- на канале Marina White Ссылка
- на канале Katyuyha Vihrova Ссылка

Елена Максимова и Александр Бон - "Je suis malade"

- на канале Натальи Смирновой Ссылка
- на канале Андрея Поляка Ссылка
- на канале Ларис Чи Шен  Ссылка (с полным конферансом)

Смотрим и слушаем "16 тонн", "Атриум", "Вегас", "Космонавт" и другие.

Концерт в клубе "16 тонн" 06.03.2016

- На канале Nina Maslennikova  (полная версия концерта) Часть 1, Часть 2
- На канале Sergey K Ссылка

Концерт в клубе "Космонавт" 03.03.2016

- На канале Marina White Ссылка
- На канале IrinaSVT Ссылка
- На канале LehaKaramyshev Ссылка

Концерт в ВЕГАС Крокус Сити 26.12.2015
На канале  Marina White - Ссылка
На канале  mariglav (полная трансляция концерта) - Ссылка
На канале  Lucky Cola - Ссылка
На канале  Katyuyha Vihrova - Ссылка
На канале  Nina Maslennikova - Ссылка

Концерт в клубе "16 тонн" 06.12.2015

На канале Нины Масленниковой

- 1/2_"Зима"(Визбор)_"Человек"(Бон)
- 3_"В сердцах"(Не грусти!)
- 4_"Трасса в никуда"
- 5 - "Лети!" повторная загрузка -   https://www.youtube.com/watch?v=UuhUKvR … e=youtu.be
- 6_"Дай мне руку!"
- 7_"Настоящая любовь"
- 8_"Москва"-премьера песни
- 9_"Зима" (Потолок ледяной...)
- 10_"Let Yourself Go"
- 11_микс "Проди-Витас"
- 12_"Supremacy"
- 13_"Калинка"
- 14_"Venus"(Шизгара)
- 15_White Horse
- 16_"Любовь настала"
- 17_на бис - "Подруга"

На канале IrinaSVT - Ссылка
На канале Мария Меллис - Ссылка
На канале Lucky Cola - Ссылка
На канале Ruth - Ссылка
На канале mariglav - Ссылка
На канале Marina White - Ссылка

------------------------------------------------------------------------------------------

- Музыкальная Зарисовка - "ЧЕЛОВЕК"
- "Подруга" в "16 тонн" на канале "Шпонкс"
- "Malaguena Salerosa"
- "Je suis malade"
- Подруга (акустическая версия)
- Александр Бон_After dark_Tito&Tarantula cover, 2013
- Живое в тебе
- Александр Бон и Лев Аксельрод. "Это Любовь"

16 тонн 30.08.2015
- канал "Шпонкс"
- Канал Nina Maslennikova
- Канал Lucky Cola
- Канал Lolita N
- Канал Ruth
- Канал Ольга Четырчинская
- Канал Quattro
- Канал mariglav
- Канал Баркевич Елена

Атриум
- Канал Nina Maslennikova
- Канал Наталья Смирнова
- Канал Marina White
- Канал Lucky Cola

Шпонкс-подарок и разговор с А.Леоном - https://www.youtube.com/watch?v=rnxq6Kse7es

Интервью Александра Бона и Льва Аксельрода телеканалу LIFENEWS

Александр Бон в Мурманске
- полная видео-версия участия в праздничном концерте

Образы Александр Бона в программе "Точь-в-точь".

На канале Шпонкс Ссылка

на официальном канале проекта на youtube
- Александр Бон. Юрий Шатунов — "Детство" (20.09.2015)
- Александр Бон. Дима Билан — "Ты должна рядом быть" (27.09.2015)
- Александр Бон. Дюран Дюран — "Notorious" (18.10.2015)
- Александр Бон. Илья Лагутенко — "Невеста" (25.10.2015)
- Александр Бон. Elvis Presley – "Let Yourself Go" (08.11.2015)
- Александр Бон. Яак Йоала — "Я тебя рисую" (15.11.2015)
- Александр Бон. Женя Белоусов — "Девочка моя синеглазая" (29.11.2015)
- Все участники – «Прощание славянки» (06.12.2015)
- Александр Бон. Muse – "Supremacy" (13.12.2015)
- Александр Бон. Вася Обломов – «Магадан» (20.12.2015)
- Александр Бон. A-ha – «Take On Me» (27.12.2015)
- Александр Бон. Сергей Лазарев – «Это всё она» (01.01.2016)

на сайте Первого канала
- Александр Бон. Юрий Шатунов — "Детство" (20.09.2015)
- Александр Бон. Дима Билан — "Ты должна рядом быть" (27.09.2015)
- Александр Бон. Дюран Дюран — "Notorious" (18.10.2015)
- Александр Бон. Илья Лагутенко — "Невеста" (25.10.2015)
- Александр Бон. Elvis Presley – "Let Yourself Go" (08.11.2015)
- Александр Бон. Яак Йоала — "Я тебя рисую" (15.11.2015)
- Александр Бон. Женя Белоусов — "Девочка моя синеглазая" (29.11.2015)
- Все участники – «Прощание славянки» (06.12.2015)
- Александр Бон. Muse – "Supremacy" (13.12.2015)
- Александр Бон. Вася Обломов – «Магадан» (20.12.2015)
- Александр Бон. A-ha – «Take On Me» (27.12.2015)
- Александр Бон. Сергей Лазарев – «Это всё она» (01.01.2016)

Точь-в-точь. Третий сезон. Лучшее. Александр Бон - видеоролик Frigg

Фотогалереи

- Концерт в Крокус Сити Холл 29.05.2015
- Фотосет (фотограф Ольга Шарп)
- Концерт в клубе "16 тонн" 30.08.2015 (на сайте клуба)
- Концерт в клубе "16 тонн" 06.12.2015 (фотографии Ольги Шарп)
- Концерт в клубе "16 тонн" 06.12.2015 (фотографии Павла Щукина)
- Концерт в клубе "Космонавт" 03.03.2016 (фотографии Павла Щукина)
- Концерт в клубе "16 тонн" 06.03.2016 (фотографии Павла Щукина)
- Концерт в клубе "Архив" 29.05.2016 (фотографии Никиты Климова)
- Концерт в клубе "Jam Prestige" 02.06.2016 (фотоотчёт на сайте nn.nightparty.ru)
- Концерт в клубе "Jam Prestige" 02.06.2016 (фотоотчёт на сайте zvuk.in)
- Концертные фотографии Сергея Кожевникова
- Концерт в клубе "Jagger" 05.06.2016  (фотографии Павла Щукина)
- Фотографии в оф. группе ВКонтакте
- Презентация клипа "Лети" (фотограф Денис Зуев)
- Презентация клипа "Лети" (фотограф Андрей Сизонов)
- Презентация клипа "Лети" (фотограф Павел Щукин)
- Концерт в клубе "Jagger" 27.10.2016  (фотографии Марины Васюсиной)
- Концерт в клубе "Jagger" 27.10.2016 (фотограф Павел Щукин)
- Концерт в "Backstage Crocus City" 25.11.2016 (фотоотчёт на сайте nightout.ru)
- Концерт в Дипломатическом зале Государственного Кремлёвского Дворца 16.12.2016 и 23.12.2016 (фотограф Сергей Кожевников)
- Концерт в клубе "ТЕАТРЪ"  16.03.2017 (фотограф Сергей Кожевников) https://vk.com/album-84332391_242760632
- Концерт в клубе "Зал ожидания"  16.04.2017 (фотограф Павел Щукин) http://www.pavel-shchukin.narod.ru/ZALBON/2017.html
- Концерт в клубе "Зал ожидания"  16.04.2017 (фотограф Марина Васюсина) https://vk.com/album344571515_243363821

17 декабря 2017 года в Малом зале Кремлёвского дворца состоится концерт Александра Бона "Любимые песни".
Билеты можно приобрести в кассах Кремлёвского дворца, а электронные на сайте http://kremlinpalace.org/ru/buy-ticket?id=551082

Отредактировано Таня Р (2017-08-23 00:52:51)

+24

461

Хюрем написал(а):

И память почему-то отшибло,    кроме Бона ничего не помню.

  О! Подвиньтесь, сяду рядом с вами - будем вспоминать вместе.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/secret.gif   [взломанный сайт]

+8

462

Хюрем, на Ваш пост 432. В ,,Трех аккордах,, вполне уместно прозвучали бы дворовые песни в Сашином исполнении.А представляете какой нибудь блатной шансон в его исполнении?А в ,,Ледниковом Периоде,, представьте с Бережной исполнят что нибудь под Калинку или Чаплина. Умерли бы все и не встали. Это конечно же, шутка . А после последних новостей с ПК, это  еще и не самые страшные передачи.    Я , кстати, тоже второй день не могу войти утром, только вечером.

+3

463

А вот такое чудо, больше никак не могу назвать, я позаимствовала в ЖЖ, не могу пройти мимо, пусть и у нас будет...
  П.С. Кофта-то... Ух! Саша @shponks , и люди Бона, если читаете: на Крите ко мне подходили 6 раз русские с вопросом, откуда у меня кофточка с... Узнают. С одной парой побеседовал. Сказали, что слушают часто альбом, но так как живут на Крите, возможности на концерт приехать нет. Сказали, что бывают, раз в полгода в России. Если повезёт, то придут обязательно. Бон по всему миру!
  Вот первоисточник и  вестник доброй мечты и надежды https://www.instagram.com/p/BYlk--ogivy/
  http://s6.uploads.ru/t/4d19L.png

+25

464

ух-ты написал(а):

О! Подвиньтесь, сяду рядом с вами - будем вспоминать вместе.

А третьей к вам в компанию можно?

+5

465

ух-ты написал(а):

О! Подвиньтесь, сяду рядом с вами - будем вспоминать вместе.

Фантомные воспоминания — это страшная вещь,  http://www.kolobok.us/smiles/big_madhouse/wacko3.gif  но я согласная "вспомнить всё"!
http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_sigh.gif Пришла мысль:
Те кто приходит к нам сегодня, могут нас не понять, — их не было вчера, позавчера и три года назад!!!

nad написал(а):

В ,,Трех аккордах,, вполне уместно прозвучали бы дворовые песни в Сашином исполнении.А представляете какой нибудь блатной шансон в его исполнении?

А что! Помню Мурку в Бэкстейдже, очень даже зашла, http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif   прямо по моему заказу.

+9

466

Eva написал(а):

А третьей к вам в компанию можно?

О!!!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/party.gif
Три девицы под окном семку лузгали втроём.
Между делом вспоминали, как три года проживали
На работу не ходили, всё о Боне говорили...

Отредактировано Хюрем (2017-09-06 22:56:26)

+7

467

nad написал(а):

... дворовые песни в Сашином исполнении.

а может, в МЗ ГКД 17 декабря и споёт что-нибудь из "золотого" дворового шансона?
например, "Колокола"/"А ты опять сегодня не пришла..." и/или "Белая берёза"/"На опушке леса рос кудрявый клён..." -

Отредактировано фикус (2017-09-05 23:16:59)

+4

468

Бономанка 56
Филиппу,  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  зачетная футболка, и нарукавнички по теме...
Молодец! Приятно, что везде встречаются люди Бона.

+10

469

Хюрем написал(а):

О!!!  
Три девицы под окном семя лузгали втроём.

Ну, прям, почти как у Александра Сергеевича, который наше всё!

+2

470

http://doodoo.ru/smiles/wo/bubu.gif  Обратите внимание!!! Приближаемся к круглой цифре!!! 100000
http://sd.uploads.ru/t/XGtpg.jpg

Отредактировано Adelina (2017-09-06 03:10:15)

+10

471

Хюрем написал(а):

Три девицы под окном семя лузгали втроём.

На Кубани семечки называют "семки". Лучше в эту строчку подходит.
В Краснодаре даже есть тренинг для молдых журналистов "Медиасемки".

+3

472

АЛЕКСАНДР БОН|ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
сегодня в 9:15
У меня есть определенная тропинка, которую я выбираю, потому что она очевидная. Она видна очень хорошо. У меня есть желание просто делать, чтобы оставалось что-то уже. Надо энергетически наследить, песенно наследить.
© Александр Бон

#АлександрБон #АлександрБон_цитаты
http://s4.uploads.ru/t/Jo3M2.jpg
**********

Так жду Бонновья. Старенькое не спасает.
Хочу услышать "новые следы".
И АФИШУ... Очень.
СКУЧАЮ ...Жуткоhttp://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray.gif
http://doodoo.ru/smiles/wo/expect.gif

Отредактировано Feya (2017-09-06 11:44:50)

+23

473

Feya написал(а):

"У меня есть определенная тропинка, которую я выбираю, потому что она очевидная. Она видна очень хорошо." (А.Бон)

сперва он говорил вроде как про "дорогу" - а теперь уже всего лишь про "тропинку" (гипотетич.маркер неуверенности, сомнения и "блуждания", по-моему).
самая очевидная дорога для Саши - кавер-программы (он правильно начинал в "Бон-туре 2015" - пусть и с далеко не самым удачным кавер-репертуаром, но был рывок).
если он под некой "тропинкой" имеет в виду свои автор.программы - то это самый иллюзорный для него путь (самый обманчивый, самый рискованный, самый трудный...).
а если Саша имеет в виду под "самой очевидной тропинкой" кавер-направление - тогда он прав (это я одобряю и поддерживаю - в этом вижу его "спасение", уже говорил).

Feya написал(а):

"У меня есть желание просто делать, чтобы оставалось что-то уже. Надо энергетически наследить, песенно наследить." (А.Бон)

для меня пока самый удачный "бонослед" в этом плане - его мурманская "Малада" (с "Трассы", от 17.01.2010). на 2-ом месте - "Элвис 7" от 2011 г. в ТЦ на Коломенской.
плохо, что от "Малады" он отказался (невосполнимая утрата). его автор.песни пока не несут в себе "заряда нетленности" (с ними не "наследишь") - надо искать удачные ретро-песни для каверов (с каверами можно "наследить" - его "Малада" в пример).
p.s. Саша слишком много говорит вслух как бы о "поиске своего пути", о "своей дороге", о "своей тропинке" (для меня это ещё один маркер его гипотетич."дезориентации") - у меня впечатление, что он реально "заблудился" ("потерялся в лесу" - искал "дорогу", видит какую-то сомнительную "тропинку", принимая её за "свой путь"... не всякая лесная тропинка выведет тебя к людям... кто блуждал в лесу - тот знает коварную обманчивость "лесных тропинок"). /имхо./

Отредактировано фикус (2017-09-06 14:40:00)

+2

474

фикус написал(а):

сперва он говорил вроде как про "дорогу" - а теперь уже всего лишь про "тропинку" (гипотетич.маркер неуверенности, сомнения и "блуждания", по-моему).

Просто Саша не хочет быть пафосным.

+5

475

фикус написал(а):

"бонослед"

вспомнил его былую игру с фанатами в "бонслед" -

(ролик слева - от 29.07.2015, г.Мурманск; ролик справа - от 13.02.2016, г.Москва)

Отредактировано фикус (2017-09-06 14:52:07)

+4

476

Наталья 707 написал(а):

Просто Саша не хочет быть пафосным.

заговорил вслух перед фанатами о "своём пути" - это уже "пафос", по-моему (тем более Саша вроде как "зациклился" на "дороге/тропинке" - зачастил с этой темой).
"твой путь" оценят по "результатам" (и пока что весомые результаты достигнуты на кавер-направлении - "Таланты России-2009", "Трасса-2010", "Голос-3", "Бон-тур 2015", "Крокус 2015", "ТвТ-3"). имхо.

Отредактировано фикус (2017-09-06 15:18:50)

+2

477

фикус написал(а):

заговорил вслух перед фанатами о "своём пути"

Это он Вам, фикус , объясняет, почему авторские песни важнее каверов.

+6

478

фикус написал(а):

сперва он говорил вроде как про "дорогу" - а теперь уже всего лишь про "тропинку" (гипотетич.маркер неуверенности, сомнения и "блуждания", по-моему).

  Дорогу проложить одному сложно, практически нереально, нет, есть, конечно, примеры вождей)) где один человек повел за собой народы...))) а на творческом поприще певца    - это наш благословенный ШБ...   А вот  тропинку, тропу вполне реально,  возможно и одному... ходит человек одним и тем же путем на родник за водой   -  вот тебе и тропинка протоптана...  но именно своя, под себя, где удобнее идти. Вот и Саша свою тропинку хочет "натоптать", а каверы  - это уже заезженная дорога, там едут и идут многие и давно... и нет гарантии,что сможешь выделиться в  этой толпе. Бон же хочет оставить  след,  каждый след  индивидуален, на дороге след не виден, затопчут. Путь трудный? Да. Очень. Но разве мало в жизни первопроходцев? Разве им было легко? Не думаю, что Саша плутает в лесу. Как раз отчетливо понимает, чтобы выйти куда-то необходимо торить тропу самому, и чем интенсивнее работать, тем скорее придешь к цели.  А цель  -  оставить свой след.

Отредактировано Бономанка 56 (2017-09-07 05:47:11)

+7

479

фикус
Вспомнила, как трансформировался мотив следа в творчестве Лермонтова.
Об этом есть статья в Лермонтовской энциклопедии. Если интересно, почитайте. Надеюсь, Вас не смутят сокращения, принятые в энциклопедии.

Свернутый текст

След. Отношение Лермонтова к времени, проникая всю структуру его художественного сознания, далеко не исчерпывается «прямыми» размышлениями и представлениями о нем поэта. Тема времени и вечности постоянно вступает в тесные и выразительные связи с такими ведущими проблемами и мотивами его творчества, как поиски цели и смысла жизни, смерть и бессмертие, память и забвение и др. Конкретное воплощение этих мотивов и проблем создает многообразные поэтич. контексты, в которых особое смысловое наполнение могут получать распространенные поэтические и даже языковые метафоры. К их числу относится понятие «след», очень частое у Лермонтова, возникающее на разных уровнях метафоризации и меняющее в зависимости от контекста свой объем и содержание.

Метафора «следа» у Лермонтова связана с острейшим переживанием конечности собственного «я» (ср. признание: «Страшно подумать, что настанет день, когда я не смогу сказать: я! При этой мысли весь мир есть не что иное, как ком грязи!» — из письма к М. А. Лопухиной, 1832, т. VI, с. 705). Именно «бесследность» как возможный жизненный итог, а не страх смерти омрачает взгляд лермонт. героя в будущее: «И близок час ...и жизнь его потонет / В забвенье, без следа, как звук пустой» («Когда твой друг с пророческой тоскою»). След жизненных событий, сохраненный памятью, гарантирует возможность их приобщения к высшей неуничтожимой реальности — вечности. Рядом с событием поэтому неизменно присутствует его след. Каждое претендующее на значимость событие или душевное движение стремительно «изымается» Л. из текущего настоящего времени; даже если оно еще не успело проясниться и завершиться — лермонт. герой торопится приобщить его к памяти (см. Память и забвение) в качестве еще одного «следа», свидетельства несомненной жизненной ценности и достоверности, доказательства «ненапрасности» жизни.
Событие и его след, как правило, относятся к разным временны́м рядам: событие к «земному» времени, след — к вечности. Даже само творчество, как и «известность», «слава», не имеют самостоят. ценности, а рассматриваются в связи с «обещанием бессмертия», т. е. с идеальным пределом увековечения следа («В альбом», «1831-го июня 11 дня»). Если само событие не может доказать свою значительность и даже свою реальность, то след этого события обладает неопровержимой силой последнего аргумента: «Но клянуся, что сам любил я, / И остался от этого след» — «Песня» («Не знаю, обманут ли был я»).
Гарантией бессмертия является память не только самого героя, но и «родной» души, любимой женщины, память к-рой сохранит о нем «глубокие следы». Поэтому он так горячо требует не столько любви, но прежде всего памяти, и сам верит в неизгладимость своего чувства в чужой памяти: «И не изгладишь ты никак из памяти своей / Не только чувств и слов моих — минуты прежних дней...!» («Романс», 1832). Надежда на справедливость и долговечность коллективной людской памяти как залога бессмертия многократно подвергается скептич. обсуждению: «Мы сгибнем, наш сотрется след. / Таков наш рок, таков закон» («Отрывок», 1830; см. также стих. «Когда твой друг с пророческой тоскою», «Слава»).
«Ничтожный» след и «бессмертный» след — два полюса образа следа в творчестве Л. Характерный для лермонт. героя постоянный «проверяющий» взгляд в прошлое, своего рода «инвентаризация» памяти, измерение интенсивности сохраняющихся в ней следов чувств, надежд, желаний — все это борьба с «ничтожеством» (в лермонт. контексте — бесследной уничтожимостью), мысль о к-ром постоянно преследует Л.: «Скажи, ужель одна могила / Ничтожный в мире будет след / Того, чье сердце столько лет / Мысль о ничтожестве томила?» («Ангел смерти») (ср. признание Л.: «...тайное сознание, что я кончу жизнь ничтожным человеком, меня мучит», — из письма к С. А. Бахметевой, 1832, VI, 411). Из мысли о «ничтожестве» земного бытия Л. выносит страстное стремление наполнить неумирающим смыслом каждое мгновение своей жизни и вывести его за назначенные краткой жизнью пределы, утвердить его в абсолютном и вечном значении: «Я каждый день / Бессмертным сделать бы желал» («1831-го июня 11 дня»). «Ничтожные» следы в худож. мире Л. подвластны «губительной силе» времени, они уносятся «забвения волнами», «стираются», «сглаживаются», «смываются», «теряются», «завеваются». Это следы «жалкие», «печальные», «хладные», они покорны времени и бессильны перед ним. Лермонт. поэзия наполнена такими следами, к-рые исчезают «как легкий пар вечерних облаков» («Памяти А. И. Одоевского»), «как в темной туче след стрелы громо́вой», как «пены белый след», «как перед утром лживый сон», «как звук пустой«, как «след волны потерян в бездне вод» и т. д. Эти следы живут мгновение. Это скорее образы «бесследности», по ним текут «уничтоженья быстрые следы». Исчезновение таких следов, символизирующих бренность, эфемерность жизненных проявлений, не воспринимается Л. трагически и поэтому окрашено в элегич. тона легкого сожаления.
Другие следы — «бессмертные», для к-рых «могилы нет», — помещены в иное худож. пространство, включены в иной, «высокий» эмоционально-ценностный строй. Они «остаются», «хранятся», «узнаются», «напечатлеваются», «живут», «отыскиваются», «прочитываются». Это следы «глубокие», «святые», «чу́дные», «единственные». Они удостоверяют высокое значение события, памятью о к-ром являются. Время идет мимо них, не смея коснуться, и «бесследность» становится характеристикой не человеческого «ничтожества», а самого времени, когда оно соприкасается с такими следами: «И много уж лет протекло без следов / С тех пор, как он виден с далеких холмов» («Крест на скале»). Лермонт. герой, можно сказать, демонстрирует усилия, противоборствующие времени, смывающему такие следы: «Вновь двум утесам не сойтись, — но все они хранят / Союза прежнего следы, глубоких трещин ряд» («Романс», 1832). Он свято верит в способность своей души к таким усилиям: «...и ты, мой ангел, ты / Со мною не умрешь: моя любовь / Тебя отдаст бессмертной жизни вновь» («1831-го июня 11 дня»). Душа героя становится хранилищем «святых» следов и звуков (стих. «Исповедь», «Звуки», «Цевница»). Эти следы не только хранятся в душе, но и хранят душу самого героя: «Как совесть душу он [взор — ред.] хранит от преступлений. / Он след единственный младенческих видений» («Первая любовь»). Но рядом с этими следами в хранилище души живут следы, от которых «томится грудь», которые «грызут» душу: «Не сгладит время их глубокий след. / Все в мире есть — забвенья только нет!» («Измаил-Бей»). Однако и они соизмеримы со «святыми» и «чу́дными» в силу их неуничтожимости следами.
В зрелом творчестве Л. образ следа не утрачивает своей ценности и постоянства, но включается в иные контексты, происходит его преобразование. Прежде всего рушатся надежды героя на то, что ему удастся уберечь свою жизнь от забвения: «И тщетно я ищу смущенными очами / Меж них хоть день один, отмеченный судьбой» («Никто моим словам не внемлет»). Забвение связывается уже не только с незначительностью событий, но и с земной природой человеческой памяти: «...двух, трех лет / Достаточна губительная сила, / Чтобы святейших слов загладить след» («Сашка»). Не вызовом бессмертию, а пророческой тоской звучит признание: «И я погибну без следа / Моих надежд, моих мучений» («Не смейся над моей пророческой тоскою»). В стих. «И скучно и грустно» подводятся итоги этим несостоявшимся ожиданиям: «В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа: / И радость, и муки, и все там ничтожно...». Здесь поставлена под сомнение сама возможность для человека сохранить и обессмертить следы своего земного пребывания; в «Думе» это сомнение, выраженное в связи с переживанием исторической несвоевременности поколения, становится трагич. уверенностью: «Толпой угрюмою и скоро позабытой, / Над миром мы пройдем без шума и следа».
«Смывающая» сила времени приобретает грандиозный масштаб и необратимую силу: в своей «невозмутимости», в своем безразличии к «гордому ропоту» человека она уже никак несоизмерима с его усилиями противостоять уничтожению: «Минувших лет событий роковых / Волна следы смывала роковые;—/ И улыбались звезды голубые, / Глядя с высот на гордый прах земли» («Сказка для детей»; ср. также «сметающую» человеческие следы «руку веков» в эпилоге «Демона»).
И следующий шаг, к-рый делает Л. на пути выяснения своих отношений с временем и вечностью, — это отказ от формулы «уничтожимое — ничтожно». Гибнут три гордые пальмы, и время стремительно и безжалостно уничтожает их следы; «дольний прах» уже коснулся ветки Палестины, хранящей «след горючих слез». Но в этой бесследной участи поэтом увиден и утвержден неумирающий смысл: готовый исчезнуть, испариться след в «Утесе» — «Но остался влажный след в морщине / Старого утеса» — становится основным событием стих. Этот след преходящ, он пребывает мгновение, по нему зримо течет время, но он неповторим. Картина увековечения временного, уничтожимого, но уже не «ничтожного» знаменует важность свершившегося преобразования мотива следа в творчестве Лермонтова — знака по-новому определившегося в потоке времени лирического «я» поэта.

+6

480

Саша Бон - "танцующие пальцы" (6.11.2015) -

Отредактировано фикус (2017-09-06 19:15:15)

+4