Остальное под спойлером.
Я это и имела ввиду. В моем понимании, харизма - это энергетика, артистичность, виртуозное владение голосом, умение использовать разные тембры, краски, передающие и вызывающие разные эмоции, как грустные, так и веселые, радостные, танцевальные, вселяющие оптимизм и хорошее настроение. Пластика тела и огонь в глазах тоже приветствуется, шептать и проговаривать слова тоже не запрещается, по тому, что театральность на сцене никто не отменял. К сожалению, у нас певцом много (особенно без песен), а вот Артистов мало. Мне кажется, "голос" и должен искать таких. Вот Дима точно ищет что-то такое особенное, ему мало просто голоса и заученных нот, ему нужен огонь. Вот почему он всегда поворачивается на песню Ваенги, не всем эта артистка тут нравится, но у нее довольно сильная энергетика и харизма. Желаю Диме воплотить все свои задумки на этом проекте с помощью команды новых талантов. Ну а их дальнейший успех в их собственных руках.
ФАНАТ_ЕВРОВИДЕНИЯ
//"Хари́зма (от др.-греч. χάρισμα — «милость, дар») — особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном или каком-нибудь другом отношении (определение из современного словаря Л.П.Крысина). В словаре Н.Г.Комлева также упоминается: высокая одарённость, личная притягательность. Харизматический — характеризующийся харизмой. Приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней её последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в её неограниченные возможности. Это наделённость (по мнению определённого круга приверженцев или последователей) какого-либо лица, института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество харизмы традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо «потусторонними», мистическими силами. Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей.
Слово "χάρισμα" ("харизма") употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества. В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace». В католическом богословии оно употреблялось в значении «исключительно духовное свойство, ниспосылаемое Богом кому-либо ради блага церкви». В ранней христианской традиции харизма — это содействие, ниспосылаемое Святым Духом избранным людям («дар» проповеди, чудотворения, пророчества и т.д.). Как богословский термин «харизма» — это 9 особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов в Иерусалимском храме на празднике пятидесятницы. (См. Сошествие Святого Духа). Харизма, по мнению некоторых, может изливаться на людей и в настоящее время при духовном общении со Святым Духом (например, во время молитвы)... Харизматики — христиане, верующие в обретение через обряды и молитвы благодати (харизмы) в виде даров Святого Духа.
Современное употребление понятия "харизма":
В социологию термин ввёл Эрнст Трельч. По его классическому определению, «харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям». Согласно другой точке зрения, харизма — это не врождённое или магическое качество личности, а результат особого невербального поведения, которому можно научиться. Причиной, по которой харизма считается врождённым качеством, может быть то, что харизматичное поведение, как правило, проявляется и закрепляется на ранних этапах жизни, становясь инстинктивным... Обиходное выражение «У него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним."// - из Википедии.
P.S. Короче, "харизма" - это природный магнетизм личности. Можно говорить о "природной харизме" (для уник.самородков) и о "медийной харизме" (создаётся технич.средствами муз.продюсеров, пиара и проч.). Но для медийного персонажа наилучший вариант - органичное сочетание "природной харизмы" и "медийной харизмы". На одной "природной Х." далеко не уедешь в шоу-бизнесе (нужна и работа муз.продюсеров, стилистов, медийщиков-профи - для подбора успешного репертуара, правильной подачи всего этого и грамотной раскрутки)... Вот наглядный пример удачнейшего сочетания природной и медийной харизм (на отеч.эстраде) ->>
ЮРА ШАТУНОВ ("ЛАСКОВЫЙ МАЙ") - "Белые розы" (22.01.1989) + "Бездомный пёс" (1991) ->>
Это моя самая любимая поп-группа на отечеств.эстраде. Знаю всё их творчество, все альбомы, почти всех солистов, их судьбы и т.д. Сошлись в одном Проекте три гения - композитор и автор текстов Сергей Кузнецов, уник.солист-самородок Юра Шатунов, продюсер-спонсор-"авантюрист" Андрей Разин (без любого из троих тот Проект бы не состоялся и не "выстрелил" в том виде и, главное, в том масштабе-глубине-ценности-нетленности)... Я знаю "почти всё" про каждого из них - все их истории, судьбы, проблемы, проекты (слежу и сейчас)... Многим из тех, кто дебютирует в росс.муз.бизнесе, очень полезно изучить опыт "Ласкового мая" (его участников, создателей)... IMHO.
Вот Александр Бон (А.Бондарев) - весьма уникальный "природнохаризматичный" самородок, по-моему (в чём-то сродни Юре Шатунову - по потенциальной коммерч.ценности, пусть и "отчасти", при удачном муз.материале и грамотной подаче в медиапространстве). Продюсеры, вероятно, должны будут среагировать на этого парня (сделать ему "медийную харизму", репертуар - запустить в мега-успешный коммер.оборот). Пусть он и не 14-15-летний подросток-сирота (как Юра Шатунов в 1988 г. - когда "ЛМ" зазвучал с кассет-катушек и произвёл мега-фурор в СССР: Юра родился 6 сентября 1973 г. в Кумертау, Башкирская АССР)... У А.Бона - свои фишки и козыри (и имиджевые, и, главное, - вокальные). Грех упустить такой подарок Судьбы росс.продюсерам... Д.Н.Билан не должен бы прошляпить этого самородка (надеюсь, доведёт до Финала "Голоса-3"). IMHO.
Камены
Все, о чем Вы здесь написали, на мой взгляд, это - средства, инструменты. А харизма - это самобытная творческая ЛИЧНОСТЬ, прежде всего, способная затронуть, повести за собой многих людей, зрителей, оказывать влияние своим творчеством. Если нет внутренней наполненности и убеждений, своего видения в искусстве, то никакое владение вокальной техникой или артистическими приемами не заменит харизму.
Скажем, Александр Бон, для меня после первого знакомства с ним на СП, представился артистом, наделенным своим сценическим обаянием, расположил к себе, но не настолько, чтобы заинтересоваться его творчеством.
ФАНАТ_ЕВРОВИДЕНИЯ, спасибо ему за все видео, представил в этой теме более ранние видео с Боном на ютубе. Некоторые видео мне представились забавными, в поезде метро, некоторые не понравились. Я не рассматриваю здесь вокально-техническую сторону. Сужу только по впечатлению: верю, не верю. Например, песню "На безымянной высоте" Александр исполнил в настолько попсовой манере, что вызвал во мне неприятие. Не могу сказать, что для меня Александр Бон обладает творческой харизмой, может быть, еще раскроется на проекте. Но в сценическом обаянии я не могу отказать Александру. Бон вызывает симпатию на сцене.
В той же Евгении Благовой для меня представилось больше внутреннего содержания. Кстати, Евгения и Бон пели одну и ту же песню "Je Suis Malade" на СП. Для меня Благова была убедительнее. За ее исполнением я увидела историю женщины, даже какую-то истерику женщины больной от одиночества в любви. Тут даже крик Евгении в конце представился мне к месту: что сорвалась на истерику, так по-женски экспрессивно, крик души. Бон взял же эту самую высокую ноту, но в целом его интерпретация меня не взяла за душу так, как взяло исполнение Благовой. Хочу еще сказать, что все это - первое впечатление. До проекта "Голос" - 3 я ничего не знала ни о Благовой, ни о Боне.
ФАНАТ_ЕВРОВИДЕНИЯ
Цитата (Камены) Post
Евгения и Бон пели одну и ту же песню "Je Suis Malade" на СП. Для меня Благова была убедительнее...
Оба по-своему исполнили (и замечательно) этот муз.фрагмент. Но в таком виртуальном кавер-батле "победу" я бы отдал А.Бону (в рамках Шоу "Голос-3"). IMHO.
/А Е.Благову можно было бы "спасти" из этого вирт.батла одному из наставников (Л.Н.Агутину или АБГ). Она тоже интересная.../
Katrin
Соглашусь с вами.Вообще очень ревностно отношусь к этой песней, после Далиды никого не воспринимаю(перепеть ее никто не смог)...Мне показалось что Благова кричала больше, чем пела( и французский конечно не очень), в конце сфальшивила, а вот мужское исполнение понравилось больше.
Камены
На мой взгляд, достаточно посмотреть на реакцию Градского - авторитетного профессионала высшего уровня по образованию и по сценическому опыту, на эти два выступления. И многое станет ясно. Градский почему-то делал замечания по вокалу Бону, а не Благовой. Да и встал Градский, что бывает крайне редко, после выступления Евгении, а не Александра. К Бону Градский даже не повернулся.
Katrin
Не зацепило.Хотя и вариант Бона,тоже есть к чему придраться, но выберу его. Градский много кому делает замечания)
Frodo
Переслушала песню в исполнении Далиды, расплакалась. Когда пели Благова и Бон, нет. Чтобы ее спеть, ее нужно "прожить", "прострадать", что и было у Далиды, ее трагическая судьба тому подтверждение. А Женя и Саша еще молоды, им ее петь пока рано, а может и вообще не их это.
А Лама слушать не стала, песня это женская, мужчины так глубоко чувствовать не умеют..."я так думаю". Именно в любви.
Nick3000
Хочу открыть вам одну тайну: переслушайте оригинал всех исполняемых на проекте композиций и оригинал в 99% покажется вам лучше ))) Мне лично, понравилось исполнение Бона. Самое главное - есть голос, что бы исполнять эту песню, "души" может и не хватило, но на данном этапе все равно очень сильно получилось, учитывая в каких условиях находятся конкурсанты.
Frodo
Да нет, я не про то, что исполнять не надо. И Бон мне понравился. Я совсем про другое - как же надо настрадаться, какая страсть неутоленная в душе, чтобы петь как Далида. И все равно, взяла она там какую-то ноту или нет, этого и не замечаешь, весь в песне, в сопереживании.
Insolent
По тому, что это женская песня, женщины поют ее более чувственно. А Саша исполнил ее по-мужски, более скупо и сдержанно, вот и не трогает. А наставник должен поворачиваться на потенциал (прокручивая в голове запланированный материал), а не на исполнение. Петь он все равно будет другое, и по другому.
Скромнота
Кстати, интересно, может, кто знает французский. Вот Бон пел "маладО" - это словоформа мужского рода?
Katrin
если не ошибаюсь и так и так, м и ж, я влюблен , я влюблена
Скромнота
Так девы поют маладЭ, а парни(специально сейчас послушала) маладО
Balletка
Тут так все субъективно (особенно, у непрофессионалов, как я, которые могут только на эмоциональном уровне воспринимать).
Мне эта песня всегда нравилась в женском исполнении. Многие ее чрезмерно кричали, ну да пусть их. Были такие, чья версия мне нравилась, их и слушала.
Но именно в варианте Бона я поняла, насколько эта песня классная.
Тут же кинулась на форум - спрашивать, а еще в мужском исполнении она есть? Спасибо огромное тем, кто скинул несколько роликов. :regards:
Но... не зацепило.
Никто не начинал с такого прерывающегося, чувственного почти-шепота, с которого начал Бон. А мне, как оказалось, именно вот так надо было )
И дальше все у него классно - есть эмоция, есть нерв, но нет истерики и воплей.
Та шта... Какие мы все разные :friends:
Китти
Меня тоже пленят грудные обертона (ах, Лёвушка Эльгардт) но в несколько других голосах -- баритонах, басах, а также крепких центральных и меццо сопрано у женщин.
А в высоких голосах как же без металлу то? Как отправить без него в полет высокую ноту, передающую нерв, боль? Композиторы, когда пишут для высокой тесситуры, так и норовят эмоции именно высокими нотами акцентировать :write:
Шарип этот металл вагонами мог перевозить, у Бичева его совсем скудно, а у Бона, несмотря на справедливо отмеченную фиговую технику, он все же поблескивает и дает ему возможность все-таки зацепить вожделенные всеми высокие ноты и получить приз зрительских симпатий.
Nezabudk@
О, да, Шарип мне нравился, несмотря на то, что высокие голоса редко меня трогают, во-первых тембр, сам по себе красивее окрашен, куда более насыщен, чему Бона. Если аналогию приводит с живописью, то тембр Шарипа это картина в ярких сочных тонах, полутонах, а голос Саши Бона, не картина, а эскиз, очертания. Милый, вероятно, такой эскизик, трогательный (раз он понравился многим зрителям, как не допустить мыль о том, что он милый и трогательный), но набросок, а не картина. Ну, опять же техническая сторона не сопоставима - у Шарипа звук на хорошей опоре, дыхание поставлено, интонационных погрешностей нет (во всяком случае, таких явных, как были у Бона в первом выступлении), поэтому голос тембрился хорошо и металл звенел красиво. Впрочем, о технике уже говорили раньше.
Так что Шарип это Шарип, а Бон пока всего лишь Бон. Увидим, что будет дальше.
Персона Ж 17 окт 2014
#415
а сравнивать - это обязательно? имею в виду Шарипа с Сашей Бондаревым.. у них вообще абсолютно разная формата.. и при том, что у Шарипа техника, глубина звучания, да и вообще весь базис много крепче, тяжеловеснее, ему со всей этой нагрузкой как раз сложнее быть репертуарно поворотливым (хотя быть Павароттливым, может, и проще) ))) а вот Саша Бон, со всеми огрехами, гораздо более портативен, легок и, значит, более универсален.. помножить это на имеющуюся у него харизму, и, полагаю, нас ждет множество интересных и неожиданных музыкальных форм.. наблюдать за такими метаморфозами мне гораздо интереснее, чем быть свидетелем пусть и качественной, но статики..
http://forum.1tv.ru/index.php?threads/4 … st-2233696