Мне нравится Бон-кафе тем, что подают у нас много острых и перченых блюд.
Не то чтобы я сладкоежка, но вот захотелось положить ложку мёда в бочку с перцем ))
Не успел народ опомниться от Тонн, как пошел процесс сдвига в карьерной жизни нашего артиста. И такая возможность еще раз громко заявить о себе на Первом, безусловно радует. И это ура! ))
Тем не менее, у меня, скажем, совсем не завершился процесс эмоционального отходняка от авторских песен. Заранее извините меня (с), но я все же поделюсь, т.к. есть потребность ))
Первая моя реакция на песни была невыразимой словами, поэтому я поучаствовать в обсуждениях не смогла толком. Сложно было выразить впечатления человека, который не был на концерте, но получил хорошую дозу эмоций.
Во-первых, хочется сказать, что мне изменило чувство юмора, критичность и исчезли попытки анализировать объективно.
Из этого следует "во-вторых": сказать что-то претендующее на рассуждения, я не смогу. Слова мои — лишь описание своих ощущений, которые, я подозреваю, исключительно фанатские. Не, не подозреваю, а уверена )))
И в-третьих, мне никак не удавалось найти форму, в которой я эти ощущения могла бы адекватно выразить. Стало быть, какая есть )))
Бон — невокалист, немузыкант, негитарист, неартист, непоэт, нелекарьдуш и автор неклипов! На мой "незамутненный" взгляд изнутри, его трудно определить как воплощение только одного способа выражения. Но он есть всё это вместе взятое — вот в этом сложность и неповторимость. И еще он странный человек… Странность эта в том, что соединение перечисленных граней кажется не наработанным свойством, а существующим в его природе изначально, оно слито неразрывно в единый сплав.
В авторских песнях я сейчас увидела то, что никак не соединялось в один образ в концертах Бонтура. То, что казалось непонятно пёстрым в кавер-программе, оказалось органично соединившимся в своих песнях. Все слилось в них в единый образ — голос, его тембровые особенности, манера и приемы, дух аранжировок, жесты, мимика и пластика.
Под впечатлением авторских песен меня удивил один момент. Всегда думала: я такой аудиал-аудиал и ничего мне больше не надо. И тут — опа! Оказалось, что я очень даже визуал, и пластическое выражение образа для меня играет весомую роль. Внезапно осознала, что 15 лет танцев не прошли в этом смысле даром. И во время просмотра выступлений я очень пристально отслеживаю взаимосвязь музыки и ее визуального сопровождения - движения.
Кое-как подобралась к теме поста. Хочу сделать акцент на важном свойстве Бона как артиста. Это свойство я обнаружила на песне Лети(м). В ней настолько яркий, помимо музыкального, еще и пластический образ, что песня без движения теряет своё свойство мистерии души. Так вот. Бон, ко всему прочему, еще и #нетанцор!
И знаете, под воздействием Лети, Подруги, Москвы, стихов о дереве, Луны... родился экспромт. Я его не хотела, но он меня преследовал. И вот...
Под воздействием музыки его тело будто током заряжается. Он сразу же включается, загорается, приходит в движение. И это особенно видно в исполнении своих песен.
Он пластически купается в музыкальных звуках: погружается, опустив плечи, в глубину басовых нот. Взлетает в прыжке на пружине ритмического импульса. Раскачивается на волне протяжного аккорда… или ласкает рукой мелодию, звучащую в голосе или у солирующего инструмента.
Его тело поёт причудливую изломанную мелодию — тихим изгибом шеи, плавно звучащим поворотом головы. Нежно говорящими ладонями и пальцами. Нарастающей динамикой пульсирующих плеч и спины.
Он может одним движением руки бросить в зал фортепианный пассаж, одним жестом приглушить звук.
Его тонкая кисть сжимает микрофон шелестом и бархатом низких нот.
По закрытым глазам слезой разливается длинная нота, обрисовывая изгиб век.
Сильный и плотный звук взлетает во вскинутой руке, а всё тело в этот момент замирает в напряжении и звенит, как натянутая струна, падая вместе с нотой в небо.
А настойчивый шепот тонких пальцев проникает в темноту зала, прерываясь безмолвным «Стоп!» сжатого кулака.